En
Ваш регион:  
+7 (495) 276-10-95
Заказать звонок
ГлавнаяНовости
Открыть боковое меню и телефоны
По вопросам рекламы и маркетинга просим связаться:
Отдел рекламы и маркетинга АКБ «СЛАВИЯ» (АО)
+7 (495) 969-24-15 (доб. 359)
117292, г.Москва, ул.
Кедрова д. 5А

27.04.2010

АКБ «СЛАВИЯ» (ЗАО) отстоял свою позицию в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

27 апреля 2010 года Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрено заявление Банка «СЛАВИЯ» о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых нижестоящими арбитражными судами, которые отказались удовлетворить требование Банка о расторжении договора банковского счета с одним из клиентов, изменившим ранее заявленный адрес и не сообщившим Банку свое новое местонахождение.

Свою позицию Банк аргументировал требованием законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, добытых преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), возлагающего на кредитную организацию обязанности по установлению фактического места нахождения клиентов в течение всего срока договора банковского счета. Клиент согласно договору банковского счета должен извещать Банк о своем новом местонахождении в случае его смены. Указанные сведения, по мнению Банка, относятся к существенным условиям договора банковского счета, несоблюдение которых позволяет требовать через суд его расторжения.

Однако арбитражные суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного Банком требования, указали на отсутствие возможности применения к спорным правоотношениям общих норм гражданского законодательства.

Вместе с тем, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации согласился с доводами Банка, признав, что сообщение клиентом сведений о своем местонахождении является существенным условием договора банковского счета, несоблюдение которого может служить для расторжения договора в судебном порядке.

Сформированная Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правовая позиция позволит российским банкам воздействовать на недобросовестных клиентов, своевременно непредоставляющих сведений о себе.
Вернуться назад